Вы здесь

Некоммерческие организации

В соответствии со ст. 13.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях» для государственной регистрации некоммерческой организации при ее создании представляются следующие документы:

  • заявление, подписанное уполномоченным лицом (полномочие на подписание заявления руководителем или учредителем некоммерческой организации отражается в протоколе) с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов, по форме №Р11001, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@ в двух экземплярах (подпись заявителя на одном из которых подлежит нотариальному удостоверению; свидетельствование в нотариальном порядке подписи заявителя  не требуется, в случае представления документов для государственной регистрации при создании непосредственно в Управление лично заявителем с представлением одновременно документа, удостоверяющего его личность);
  • устав некоммерческой организации в трех экземплярах;
  •  решение (протокол) об учреждении юридического лица, утверждении его устава, о порядке, размере, способах и сроках образования имущества, об избрании (назначении) органов юридического лица и лица, уполномоченного на подписание заявления  в двух экземплярах;
  • документ об уплате государственной пошлины (образец квитанции);
  • сведения об адресе (о месте нахождения) некоммерческой организации, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией (указывается в заявлении);
  • при использовании в наименовании некоммерческой организации личного имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования - документы, подтверждающие правомочия на их использование.

Для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческих организаций, представляются следующие документы:

  • заявление, подписанное уполномоченным лицом (руководителем) с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов, предоставляется по форме №Р13001, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@ в двух экземплярах (подпись заявителя на одном из которых подлежит нотариальному удостоверению);
  • учредительные документы некоммерческой организации (устав в новой редакции) в трех экземплярах;
  • протокол (выписка из протокола) конференции (общего собрания), содержащих сведения о принятом решении о внесении изменений и дополнений в учредительные документы некоммерческой организации, утверждении устава в новой редакции, избрании органов управления;
  • документ об уплате государственной пошлины (образец квитанции);
  • сведения об адресе (о месте нахождения) некоммерческой организации, по которому с ней осуществляется связь (указывается в листе Б в случае изменения);
  • при использовании в наименовании некоммерческой организации личного имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования - документы, подтверждающие правомочия на их использование.

Для внесения изменений в сведениях Единого государственного реестра юридических лиц о некоммерческой организации, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, представляются следующие документы:

  • заявление, подписанное руководителем некоммерческой организации с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов, по форме №Р14001, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@ в двух экземплярах (подпись руководителя на одном из которых подлежит нотариальному удостоверению). Заполнению подлежат листы, касающиеся измененных сведений;
  • выписка из протокола (протокол) уполномоченного органа, содержащая решение о внесении соответствующих изменений (с приложением списка присутствующих) в двух экземплярах.

Государственная регистрация некоммерческой организации в связи с ликвидацией

Государственная регистрация некоммерческой организации в связи с ликвидацией в добровольном порядке осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 61-64 Гражданского Кодекса Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», с учетом особенностей такой регистрации, установленных специальными федеральными законами для отдельных организационно-правовых форм некоммерческих организаций.

В соответствии с пунктом 3 статьи 62 Гражданского кодекса Российской Федерации и пунктом 3 статьи 18 Федерального закона «О некоммерческих организациях» учредители (участники) некоммерческой организации или орган, принявший решение о ликвидации (общее собрание, конференция) назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации некоммерческой организации.

После принятия решений о ликвидации некоммерческой организации, избрании (назначении) ликвидационной комиссии (ликвидатора) в трехдневный срок в Управление Минюста России по Кемеровской области представляются следующие документы:

1.    Уведомление о ликвидации юридического лица по форме №Р15001 (с отметками в пунктах 2.1 и 2.2)

2.    Протокол высшего органа управления в соответствии с уставом некоммерческой организации о принятии решения о ликвидации некоммерческой организации, формировании ликвидационной комиссии (назначении ликвидатора), о сроках ликвидации в двух экземплярах.

В соответствии с пунктом 1 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации.

По окончании срока для предъявления требований кредиторов ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемой некоммерческой организации, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.

После утверждения ликвидационной комиссией промежуточного ликвидационного баланса учредителями (участниками) некоммерческой организации либо органом некоммерческой организации, принявшим решение о ликвидации некоммерческой организации, в Управление Минюста России по Кемеровской области представляется:

  1. Уведомление о ликвидации юридического лица по форме №Р15001 с отметкой в  п.2.3
  2. Промежуточный ликвидационный баланс.

В соответствии с пунктом 6 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации и пунктом 6 статьи 19 Федерального закона «О некоммерческих организациях» после завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица.

После завершения процедуры ликвидации в Управление Минюста России по Кемеровской области представляются следующие документы:

  1. Заявление о государственной регистрации по форме № Р16001 в двух экземплярах, на одном из которых подпись ликвидатора или председателя ликвидационной комиссии удостоверяется нотариусом;
  2. Ликвидационный баланс;
  3. Документ об уплате госпошлины;

При ликвидации юридического лица в случае применения процедуры банкротства представляется определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства.

04 июня 2012 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).