Вы здесь

Общие положения

Управление исполняет государственную функцию по контролю в отношении межрегиональных, региональных и местных общественных объединений, региональных отделений и других структурных подразделений политических партий, местных религиозных организаций, централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территории Кемеровской области, религиозных организаций, образованных указанными централизованными религиозными организациями, а также иных некоммерческих организаций (за исключением потребительских кооперативов, товариществ собственников жилья, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, органов государственной власти, иных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, а также автономных учреждений).

 

Проверки проводятся в отношении всех некоммерческих организаций, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

 

Предмет государственного контроля (надзора)

 

Предметом контроля за деятельностью некоммерческих организаций, осуществляемого Управлением, является:

 

1) соответствие деятельности общественных объединений и их структурных подразделений, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, уставным целям;

 

2) соблюдение региональными отделениями и иными структурными подразделениями политических партий законодательства Российской Федерации и соответствие их деятельности положениям, целям и задачам, предусмотренным уставами политических партий;

 

3) соответствие деятельности иных некоммерческих организаций, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации;

 

4) соблюдение религиозными организациями законодательства Российской Федерации о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях, а также целей и порядка деятельности, предусмотренных их уставами, при осуществлении федерального государственного надзора за деятельностью религиозных организаций;

 

 

 

Исполнение административных процедур завершается: составлением акта проверки некоммерческой организации; составлением справки о посещении мероприятия некоммерческой организации; принятием мер реагирования, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации.

 

Исполнение государственной функции осуществляется непрерывно.

 

Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года, а в отношении некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, - не чаще чем один раз в год.

 

Общий срок проведения проверки (с даты начала проверки и до даты составления акта по результатам проверки) не может превышать двадцати рабочих дней.

 

Срок рассмотрения отчета некоммерческой организации не может превышать один месяц с даты поступления отчета некоммерческой организации в центральный аппарат (территориальный орган).

 

Общий срок проведения административной процедуры по участию в мероприятиях некоммерческих организаций не устанавливается.

 

Критериями для принятия решения о проведении проверки являются:

 

утверждение Плана;

 

истечение срока устранения нарушения, содержащегося в предупреждении, ранее вынесенном некоммерческой организации уполномоченным органом или его территориальным органом;

 

поступление в уполномоченный орган или его территориальный орган информации от государственных органов, органов местного самоуправления о нарушении некоммерческой организацией законодательства Российской Федерации в сфере ее деятельности и (или) о наличии в ее деятельности признаков экстремизма;

 

поступление в уполномоченный орган или его территориальный орган представления избирательной комиссии о проведении проверки в соответствии с пунктом 4 статьи 35 Федерального закона "О политических партиях", пунктом 13 статьи 59 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", частью 11 статьи 74 Федерального закона от 22.02.2014 N 20-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации";

 

наличие приказа (распоряжения) руководителя уполномоченного органа или его территориального органа, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

 

поступление в уполномоченный орган или его территориальный орган информации от государственных органов, органов местного самоуправления, граждан или организаций об осуществлении некоммерческой организацией деятельности в качестве некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, которая не подала заявление о включении ее в предусмотренный пунктом 10 статьи 13.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях" реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента;

 

поступление в уполномоченный орган заявления от некоммерческой организации, включенной в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, об исключении этой некоммерческой организации из указанного реестра в связи с прекращением ею деятельности в качестве некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента.

 

Обращения в Управление, не позволяющие установить их авторов, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушения некоммерческой организацией законодательства Российской Федерации в сфере ее деятельности и (или) о наличии в ее деятельности признаков экстремизма, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, если они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

 

Плановой является проверка, включенная в План, утверждаемый Министром юстиции Российской Федерации либо заместителем Министра юстиции Российской Федерации, к компетенции которого по распределению обязанностей отнесены вопросы государственной регистрации некоммерческих организаций и контроля за их деятельностью, начальником территориального органа. Основанием для включения некоммерческой организации в план является истечение трех лет со дня государственной регистрации некоммерческой организации или дня окончания проведения ее последней плановой проверки. Плановые проверки некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, проводятся не чаще чем один раз в год.

 

Проверка, не включенная в план, является внеплановой.

 

Плановые и внеплановые проверки проводятся: в месте нахождения и (или) деятельности некоммерческой организации (далее - выездные проверки); без выезда на место нахождения и (или) деятельности некоммерческой организации (далее - документарные проверки).

 

Выездные проверки проводятся в случае проведения внеплановых проверок, а также при наличии необходимости проверки достоверности сведений, содержащихся в ранее представленных в Управление документах.

 

В иных случаях проводятся документарные проверки.

 

Последовательность административных действий при осуществлении анализа отчетов, включает: прием отчетов, рассмотрение и анализ отчетов специалистами; принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер при выявлении нарушений в деятельности некоммерческих организаций

 

Специалист при получении отчета: проверяет правильность оформления отчета; проверяет полномочия лиц, подписавших отчет; анализирует его содержание.

 

По истечении установленного законодательством Российской Федерации срока представления отчетов специалист выявляет некоммерческие организации, не представившие отчеты, и готовит предложения о принятии к ним мер в порядке, установленном пунктами 77 - 80 Административного регламента.

 

Последовательность административных действий при участии должностных лиц Управления в мероприятиях, проводимых некоммерческими организациями, включает в себя: получение информации о проведении мероприятия и принятие решения об участии в нем; посещение мероприятия; оформление итогов посещения мероприятия; принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер при выявлении нарушений в деятельности некоммерческой организации.

 

Основанием (критерием) для начала исполнения административной процедуры по участию в мероприятиях некоммерческих организаций является получение сообщения (информации) о проведении мероприятия от некоммерческих организаций, органов государственной власти или из средств массовой информации.

 

Основанием (критерием) для принятия решения о мерах по результатам контроля является выявление несоответствия деятельности некоммерческой организации целям, предусмотренным ее учредительными документами (уставным целям), нарушения законодательства Российской Федерации.

 

По результатам контроля в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации принимаются следующие меры:

 

вынесение предупреждения (внесение представления);

 

приостановление деятельности общественного объединения или религиозной организации;

 

возбуждение дела об административном правонарушении;

 

направление в суд заявления о ликвидации некоммерческой организации;

 

направление в суд заявления о признании общественного объединения, религиозной организации прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц;

 

направление документов в органы внутренних дел, прокуратуры, иные контрольно-надзорные органы в случае выявления нарушения некоммерческими организациями нормативных правовых актов Российской Федерации, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию Минюста России (территориальных органов).

 

Некоммерческие организации вправе обжаловать решения или действия (бездействие) должностных лиц Управления, принятые или осуществленные ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.

 

Некоммерческие организации вправе письменно обжаловать действия или бездействие должностных лиц территориальных органов в Департамент по делам некоммерческих организаций.

 

Некоммерческая организация вправе обратиться с жалобой на личном приеме или по почте, электронной почте.

 

Некоммерческая организация в своей жалобе в обязательном порядке указывает адресата: Минюст России либо фамилию, имя, отчество, должность соответствующего должностного лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, также ставится личная подпись жалобщика и дата.

 

Дополнительно в жалобе могут быть указаны:

 

должность, фамилия, имя и отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действия (бездействие) которого обжалуется;

 

обстоятельства, на которых некоммерческая организация основывает нарушение своих прав и законных интересов;

 

иные сведения, которые некоммерческая организация считает необходимым сообщить.

 

В случае необходимости в подтверждение своих доводов некоммерческая организация прилагает к жалобе документы либо их копии.

 

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется некоммерческой организации.

Некоммерческие организации могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, неправомерных решениях, действиях или бездействии должностных лиц центрального аппарата (территориального органа), нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, содержащимся на официальных сайтах Минюста России (территориальных органов) и по электронной почте.

04 июня 2012 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).