Вы здесь

Общие положения

В соответствии с Положением об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, Управление Министерства юстиции  Российской Федерации по Кемеровской области принимает решения о государственной регистрации региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий, межрегиональных, региональных общественных объединений и их структурных подразделений, местных общественных объединений, местных религиозных организаций, централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территории Кемеровской области, религиозных учреждений и организаций, образованных указанными централизованными религиозными организациями, а также иных некоммерческих организаций (за исключением отделений международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций).

Информация по вопросам предоставления государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации:

Заявителями при государственной регистрации некоммерческой организации являются:

руководитель постоянно действующего руководящего (исполнительного) органа регистрируемой некоммерческой организации или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от ее имени;

учредитель (учредители) некоммерческой организации при ее создании;

руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемой некоммерческой организации;

конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации некоммерческой организации;

иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, или актом специально уполномоченного на то государственного органа, или актом органа местного самоуправления.

Заявителем при государственной регистрации политической партии, регионального отделения политической партии является уполномоченное лицо политической партии либо иное лицо, действующее на основании доверенности, выданной уполномоченным лицом политической партии.

Конечными результатами предоставления государственной услуги являются: государственная регистрация некоммерческой организации (принятие решения о государственной регистрации; направление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, документов в соответствующий регистрирующий орган для внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц; получение документов из регистрирующего органа; внесение сведений о некоммерческой организации в ведомственный реестр; формирование и выдача документов заявителю); прекращение исполнения государственной услуги по инициативе заявителя.

Результат предоставления государственной услуги по выбору заявителя может быть представлен в форме документа на бумажном носителе.

При поступлении документов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, документ, подтверждающий факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц, и свидетельство о государственной регистрации некоммерческой организации направляются по адресу электронной почты, указанному заявителем, или через Единый портал государственных и муниципальных услуг в форме электронных документов. При этом регистрирующий орган обязан выдать предусмотренные настоящим пунктом документы в письменном (бумажном) виде по соответствующему запросу заявителя.

Сроки предоставления государственной услуги.

Общий срок предоставления государственной услуги без учета времени на исполнение функций регистрирующим органом, не должен превышать: 33 дней в отношении общественных объединений, 30 дней - политических партий, одного месяца и трех дней или шести месяцев и трех дней (при проведении государственной религиоведческой экспертизы) - религиозных организаций и 17 рабочих дней - иных некоммерческих организаций.

При принятии решения о приостановлении государственной регистрации некоммерческой организации течение указанного срока прерывается не более чем на три месяца.

Срок рассмотрения документов религиозной организации может быть продлен до шести месяцев для проведения государственной религиоведческой экспертизы.

Срок предоставления государственной услуги при государственной регистрации общественного объединения, религиозной организации, иной некоммерческой организации в связи с ее ликвидацией не должен превышать 10 рабочих дней.

Внесение сведений в ведомственный реестр осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем получения документов из регистрирующего органа.

Выдача заявителю документов осуществляется в день обращения заявителя, но не позднее трех рабочих дней со дня получения документов из регистрирующего органа.

Предоставление государственной услуги в случае внесения некоммерческой организацией изменений в учредительные документы, внесения в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения, не связанных с внесением изменений в учредительные документы некоммерческой организации, осуществляется в сроки, установленные для предоставления государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций.

Размеры государственной пошлины за государственную регистрацию некоммерческих организаций.

За государственную регистрацию некоммерческих организаций взимается государственная пошлина в размере и порядке, которые установлены главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации (в том числе статьей 333.33), а именно:

за государственную регистрацию юридического лица, за исключением государственной регистрации политических партий и региональных отделений политических партий, регистрации общероссийских общественных организаций инвалидов и отделений, являющихся их структурными подразделениями, - 4 000 рублей;

за государственную регистрацию политической партии, а также каждого регионального отделения политической партии - 2 000 рублей;

за государственную регистрацию общероссийских общественных организаций инвалидов и отделений, являющихся их структурными подразделениями, - 1000 рублей;

за государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, а также за государственную регистрацию ликвидации юридического лица, за исключением случаев, когда ликвидация юридического лица производится в порядке применения процедуры банкротства, - 20 процентов размера государственной пошлины, установленного для государственной регистрации соответствующего юридического лица.

Внесение в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения, не связанные с внесением изменений в учредительные документы некоммерческой организации, осуществляется бесплатно.

Оплата государственной пошлины за предоставление государственной услуги может осуществляться заявителем с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг по предварительно заполненным Управлением реквизитам.

При оплате государственной пошлины за предоставление государственной услуги заявителю обеспечивается возможность сохранения платежного документа, заполненного или частично заполненного, а также печати на бумажном носителе копии заполненного платежного документа.

В платежном документе указывается уникальный идентификатор начисления и идентификатор плательщика.

Заявитель информируется о совершении факта уплаты государственной пошлины за предоставление государственной услуги посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг.

Территориальные органы не вправе требовать от заявителя представления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги.

Предоставление сведений об оплате государственной пошлины за предоставление государственной услуги осуществляется с использованием информации, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Порядок и способы подачи заявления о государственной регистрации некоммерческой организации.

Заявители имеют право направить документы почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения, представить документы лично или направить в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг.

Требования, предъявляемые к документам, представляемым для государственной регистраци.

Все документы на государственную регистрацию представляются на русском языке, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Документы иностранных организаций представляются на государственном (официальном) языке соответствующего иностранного государства с переводом на русский язык и должны быть удостоверены.

Официальные документы и акты, представленные организациями и учреждениями иностранных государств, не являющихся участниками Гаагской конвенции от 5 октября 1961 г., отменяющей требование легализации иностранных официальных документов (Бюллетень международных договоров, 1993, N 6), если иное не установлено действующими договорами и соглашениями Российской Федерации с иностранными государствами, принимаются к рассмотрению при наличии консульской легализации, которую совершают консульские учреждения Российской Федерации за границей и Консульское управление Министерства иностранных дел Российской Федерации. Официальные документы и акты, представленные организациями и учреждениями иностранных государств - участников Гаагской конвенции от 5 октября 1961 г., отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, если иное не предусмотрено договорами и соглашениями Российской Федерации с иностранными государствами, принимаются к рассмотрению при принятии решения о государственной регистрации некоммерческой организации без консульской легализации документов, при наличии на них апостиля, удостоверяющего подлинность подписи, должность лица, подписавшего документ, и подлинность оттиска печати или штампа, которым заверен этот документ. Официальные документы, полученные из стран СНГ, принимаются к рассмотрению без какого-либо специального удостоверения, если такие документы изготовлены и засвидетельствованы учреждением или специально на то уполномоченным лицом в пределах их компетенции и по установленной форме и заверенных оттиском печати с воспроизведением государственного герба.

Все документы, кроме документов, представляемых в электронной форме, и учредительных документов некоммерческой организации, представляются на государственную регистрацию в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником.

Документы региональных отделений политической партии представляются на государственную регистрацию в количестве экземпляров, предусмотренном пунктом 1 статьи 16 и пунктом 1 статьи 18 Федерального закона "О политических партиях" соответственно.

Учредительные документы некоммерческой организации представляются в трех подлинных экземплярах, за исключением документов, представляемых в электронной форме.

Два экземпляра учредительных документов, представляемых на государственную регистрацию, должны быть прошиты и заверены подписью заявителя или нотариуса.

Листы всех экземпляров учредительных документов, представляемых на государственную регистрацию, должны быть пронумерованы. Документы, содержащие более одного листа, должны быть прошиты, пронумерованы и заверены подписью заявителя на обороте последнего листа на месте прошивки.

Протокол (выписка из протокола) учредительного съезда (конференции) или общего собрания, заседания высшего органа управления (высшего руководящего органа) организации, содержащий решение о создании некоммерческой организации, об утверждении ее учредительных документов и об избрании (назначении) органов (о формировании руководящих и контрольно-ревизионных органов), должен содержать:

дату, время и место проведения учредительного съезда (конференции), общего собрания, заседания;

список учредителей - участников учредительного съезда (конференции), общего собрания, заседания;

сведения о количественном и персональном составе (фамилия, имя, отчество) рабочих органов (президиума, секретариата и иных);

существо принятых решений и результаты голосования по ним, сведения о лицах проводивших подсчет голосов;

сведения (фамилия, имя, отчество) об избранных (назначенных) членах руководящих и контрольно-ревизионных органов;

фамилию, инициалы и личную подпись председателя и секретаря съезда (конференции), общего собрания, заседания, ответственных за составление протокола.

Протокол (выписка из протокола) заседания высшего, иного уполномоченного органа управления некоммерческой организации, содержащий решение о внесении изменений в учредительные документы и (или) об изменении иных сведений, подлежащих внесению в Единый государственный реестр юридических лиц, помимо сведений, указанных в пункте 42, должен содержать:

в случае проведения заседания в форме съезда (конференции) - сведения об утверждении нормы представительства делегатов, о количестве избранных и фактически присутствующих на заседании делегатов, о соблюдении положений устава некоммерческой организации в части определения правомочности (кворума) заседания высшего или иного уполномоченного органа управления;

в случае проведения заседания в форме общего собрания (заседания) - сведения об общем количестве членов (участников, учредителей) высшего или иного уполномоченного органа управления некоммерческой организацией на дату проведения заседания и о количестве фактически присутствующих на заседании членов (участников, учредителей), о соблюдении положений устава некоммерческой организации в части определения правомочности (кворума) заседания высшего или иного уполномоченного органа управления.

Платежное поручение или иной документ об уплате в соответствующий бюджет государственной пошлины за государственную регистрацию некоммерческой организации представляется в подлиннике.

Сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией, указываются в заявлении, подписанном уполномоченным лицом.Подтверждение заявителем указанных сведений иными документами не требуется.

 

Перечни документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги:

Получение заявителем документов, подтверждающих государственную регистрацию, в том числе свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации, устава, свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, полученного из регистрирующего органа.

При принятии решения об отказе в государственной регистрации некоммерческой организации, об оставлении заявления о государственной регистрации без рассмотрения или о приостановлении государственной регистрации документами - соответствующее уведомление, оформленное в соответствии с требованиями Административного регламента.

Перечни оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:

1)                

основания отказа в государственной регистрации общественного объединения:

устав общественного объединения противоречит Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации; необходимые для государственной регистрации документы, предусмотренные Федеральным законом "Об общественных объединениях", представлены не полностью, либо оформлены в ненадлежащем порядке, либо представлены в ненадлежащий орган; выступившее в качестве учредителя лицо не может быть учредителем в соответствии с частью третьей статьи 19 Федерального закона "Об общественных объединениях"; ранее зарегистрированное общественное объединение с тем же наименованием осуществляет свою деятельность в пределах той же территории; в представленных на государственную регистрацию учредительных документах содержится недостоверная информация; наименование общественного объединения оскорбляет нравственность, национальные и религиозные чувства граждан;

2)  

основания отказа в государственной регистрации регионального отделения политической партии:

не представлены документы, необходимые в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях" для его государственной регистрации; информация, содержащаяся в представленных для его государственной регистрации документах, не соответствует требованиям Федерального закона "О политических партиях";

3)     

основания отказа в государственной регистрации религиозной организации:

цели и деятельность религиозной организации противоречат Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации; создаваемая организация не признана в качестве религиозной; устав и другие представленные документы не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации или содержащиеся в них сведения недостоверны; в Едином государственном реестре юридических лиц ранее зарегистрирована организация с тем же наименованием; учредитель (учредители) неправомочен;

4)     

основания отказа в государственной регистрации иной некоммерческой организации:

учредительные документы некоммерческой организации противоречат Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации; ранее зарегистрирована некоммерческая организация с таким же наименованием; ее наименование оскорбляет нравственность, национальные и религиозные чувства граждан; необходимые для государственной регистрации документы, предусмотренные Федеральным законом "О некоммерческих организациях", представлены не полностью либо представлены в ненадлежащий орган; выступившее в качестве учредителя некоммерческой организации лицо не может быть учредителем в соответствии с пунктом 1.2 статьи 15 Федерального закона "О некоммерческих организациях"; если решение о реорганизации, ликвидации некоммерческой организации, о внесении изменений в ее учредительные документы или об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", принято лицом (лицами), не уполномоченным на то федеральным законом и (или) учредительными документами некоммерческой организации; если установлено, что в представленных для государственной регистрации документах содержатся недостоверные сведения; если в установленный решением о приостановлении государственной регистрации срок заявителем не устранены основания, вызвавшие приостановление государственной регистрации;

 

Перечень оснований для приостановления государственной регистрации некоммерческой организации (за исключением общественного объединения и религиозной организации): в случае если представленные для государственной регистрации документы оформлены в ненадлежащем порядке, государственная регистрация некоммерческой организации может быть приостановлена однократно на срок, не превышающий трех месяцев.

Порядок информирования о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги:

В любое время с момента приема документов на государственную регистрацию заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги по телефону, электронной почте с использованием информационных ресурсов Минюста России в сети Интернет, а также Единого портала государственных и муниципальных услуг или на личном приеме. Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявителем указываются полное наименование некоммерческой организации, а также дата представления документов для государственной регистрации. Заявители, представившие в Управление документы для государственной регистрации, в обязательном порядке информируются государственными служащими: об оставлении без рассмотрения заявления о государственной регистрации религиозной организации; о приостановлении государственной регистрации некоммерческой организации; о продлении срока рассмотрения заявления о государственной регистрации религиозной организации (при назначении государственной религиоведческой экспертизы); об отказе в государственной регистрации.

Информирование заявителей производится посредством направления уведомления в письменной форме в порядке, установленном Административным регламентом.

Информация о готовности документов, подтверждающих государственную регистрацию некоммерческой организации, доводится до заявителя по телефону, электронной почте с использованием информационных ресурсов Минюста России в сети Интернет, а также Единого портала государственных и муниципальных услуг или при личном обращении.

Консультации по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются государственными служащими Управления, в должностные обязанности которых входит осуществление консультирования по вопросам предоставления государственной услуги.

Консультации предоставляются по вопросам: перечня документов, необходимых для государственной регистрации и требований, предъявляемых к их оформлению; размера государственной пошлины; порядка и сроков предоставления государственной услуги; порядка обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.

Консультации предоставляются при личном обращении, посредством интернет-сайта, телефонной связи, почты или электронной почты.

При личном обращении консультации предоставляются в часы приема заявлений, в иных случаях - в рабочее время, в том числе когда прием заявлений на предоставление государственной услуги не осуществляется.

Порядок досудебного обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц Управления:

Заявитель имеет право на обжалование действий и (или) бездействия должностных лиц Минюста России в досудебном (внесудебном) порядке.

Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке статей 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Минюст России.

Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Минюста России - органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации.

Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявители вправе обжаловать решения, принятые при предоставлении государственной услуги, действия и (или) бездействие должностных лиц Управления в судебном порядке в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.

  При государственной регистрации некоммерческих организаций применяются единые формы документов для всех юридических лиц, утвержденные приказом Федеральной налоговой службы от 25.01.2012 №ММВ-7-6/25@

04 июня 2012 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).